Ежедневный Журнал
www.ej.ru
Бюро Экономических Расследований
Дела О проекте

РЖД и дочки. Новости


Неисчерпаемая тема
7 ДЕКАБРЯ 2013 МАКСИМ БЛАНТ



Российские железные дороги – последняя из так называемых «естественных монополий», в наименьшей степени затронутых структурными реформами последних двух десятилетий. Формально РЖД – открытое акционерное общество, однако 100% акций этого ОАО принадлежат государству. Фактически структура, которой вот уже 10 лет бессменно руководит один из соучредителей дачного кооператива «Озеро» Владимир Якунин, являет собой гигантскую империю. Только непосредственно в ОАО «РЖД» работает почти миллион сотрудников, но общество еще владеет пакетами акций (как правило, 100-процентными) полутора сотен дочерних и зависимых обществ.

Деятельность ОАО «РЖД» уже привлекала внимание Бюро экономических расследований. Стоит напомнить, что в ходе подготовки к Олимпиаде в Сочи госкомпания, регулярно получающая субсидии из федерального и региональных бюджетов и закладывающая, пользуясь монопольным статусом, свои расходы в железнодорожные тарифы, потратила около 300 миллиардов рублей. При этом при строительстве 48-километровой трассы Адлер-Красная Поляна, на которое было потрачено 266,4 млрд. рублей, был установлен абсолютный рекорд: километр пути обошелся налогоплательщикам почти в 200 млн долларов (подробнее об этом в докладе Бориса Немцова «Зимняя Олимпиада в субтропиках»).

Про Владимира Якунина и его семейный бизнес тоже известно довольно много. Этим летом Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал схему обширной оффшорной империи Владимира Якунина, пояснения к которой можно прочитать в блоге Навального. Однако деятельность РЖД продолжает (и продолжит еще не один год) поставлять практически неисчерпаемый материал для антикоррупционных расследований. Компания стала главным оператором инфраструктурных «мегапроектов», ей доверено «освоение» сотен миллиардов рублей, которые будут выделены из бюджета и средств Фонда национального благосостояния. Строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань, реконструкция БАМа и Транссиба – эти проекты по мере их реализации будут мониториться Бюро экономических расследований. И не только они. В повседневной, рутинной работе железнодорожной империи немало моментов, заслуживающих внимания.

Фотография ИТАР-ТАСС



Большой инфраструктурный скачок
3 ФЕВРАЛЯ 2014 ,ВЛАДИМИР ВОЛКОВ

Якунин промахнулся. В два раза, в расчетах потребных расходов на развитие железнодорожной инфраструктуры дальневосточного региона. К программе, утвержденной правительством только в конце прошлого года, теперь предлагают добавить грузопоток из Кузбасса. Результат – кратное удорожание и без того недешевого проекта. Если же предположить, что многочисленные лоббисты смогут продавить решение об увеличения затрат на инфраструктуру, то от правительства приходится ждать самых импульсивных мер...

Предпродажная подготовка
8 ДЕКАБРЯ 2013 ,МАКСИМ БЛАНТ

И когда заводу передавались акции других предприятий, и когда его обеспечивали гарантированными заказами на 120 миллиардов рублей на пять лет вперед – все это было подготовкой к продаже 75% акций предприятия.








Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна. Редакция, e-mail.


  • РЖД и дочки
  • Дело министров
  • Дело Банка Москвы.
  • Дело «Роснефтегаза»
  • Олимпийский «распил»
  • Российская экономика тяжело больна. Достаточно вспомнить о паническом бегстве капитала из страны, взглянуть на места, которые занимает Россия в международных рейтингах, характеризующих деловой и инвестиционный климат, инвестиционную привлекательность, благосостояние граждан.

    Подробнее | Форма обратной связи